Главная / Выпуск № 4 за 2016 год

ПРЕОДОЛЕВАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК УСПЕШНОСТЬ ПЕРЕЖИВАНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ ПЕДГОГАМИ
Василевская Е.А. e-mail: vasilevskayae@yandex.ru

Информация об авторах:

Василевская Елена Александровна - кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии ФГБОУ ВО СГСПУ.

В статье представлен психологический анализ преодолевающего поведения. В статье приведены результаты исследования копинг-стратегий педагогических работников. Педагоги склонны использовать как активные адаптивные копинг-стратегии:  «планирование» и «поиск социальной поддержки»; пассивные: «подавление конкурирующей деятельности»); неадаптивные копинг-стратегии: «ментальное отстранение».

Ключевые слова: переживание, критические ситуации, копинг-стратегии, педагог.

Полный текст статьи 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал 1994. – № 1. – С. 3– 19.

2. Василюк, Ф. Е. Введение понятия переживания в категориальный аппарат теории деятельности // Ф.Е. Василюк Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. — М.: Изд-во Московского университета, 1984. — 198 с.

3. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика/ Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. 2 – изд. – СПб.: Питер, 2009. – 358 с.

4. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 181 с.

5. Набиуллина, Р.Р. Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом: учебно-методическое пособие/ Р.Р. Набиуллина, И. В. Тухтарова. – Казань: Казанский Государственный Медицинский Университет, 2003. – 98с.

6. Соколова Е.А.Педагогическая технология предупреждения профессиональной деформации будущих специалистов в образовательном процессе[Электронный ресурс] / Е.А. Соколова // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2013. № 1. Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=20 (дата обращения: 28.10.2016).

Рекомендуемое библиографическое описание статьи: 

Василевская Е.А. ПРЕОДОЛЕВАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК УСПЕШНОСТЬ ПЕРЕЖИВАНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ ПЕДГОГАМИ  [Электронный ресурс] / Е.А. Василевская // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2016. № 4 (15). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=233 (дата обращения: чч.мм.гггг).


Рубрика: Проблемы становления и развития личности

Просмотров статьи: 4399

Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости