Главная / Выпуск № 2 за 2017 год

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИНВАЛИДОВ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уланова Н.Н., Яковлев В.В. e-mail: nata.ulanova88@gmail.com

Информация об авторах:

Уланова Наталья Николаевна – преподаватель кафедры общей  и специальной психологии с курсом педагогики ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, 390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная д. 9

Яковлев Василий Васильевич - кандидат психологических наук, начальник центра психологических исследований ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, 390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная д. 9

В статье рассматривается феномен личностной готовности - психологическая основа конкурентоспособности инвалида как субъекта трудовой деятельности. Проведен анализ подходов к структуре психологической готовности в отечественной психологии. Особое внимание уделено мотивационно-смысловым компонентам готовности. Представлена схема стандартизованного интервью как инструмента исследования личностной готовности инвалидов к трудовой деятельности. Работа выполнена в рамках гранта РГНФ № 16-16-62003.

Ключевые слова: инвалиды, психологическая готовность, конкурентоспособность личности, трудовая деятельность.

Полный текст статьи

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Качалко А.В. Научное обоснование модели формирования психологической готовности к профессиональной деятельности // Вестник МГПУ им. И.П. Шамякина. Сер.Педагогика и психология. 2009. №2.С.97-102.

2. Яковлев В.В., Фролов А.И. Проблема психологической готовности инвалидов к трудовой деятельности и актуальность ее исследования на материале Рязанской области// Электронный научный журнал «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие»2016. №3. С.6-15.URL: httl://www.humjournal.rzgmu.ru/art&id=216 (дата обращения 15.05.2017г.)

3. Линенко А.Ф. Теория и практика формирования готовности  студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности: дис. … д-ра пед. наук. Киев, 1996. 371 с.

4. Долгополова С.В., Назарова Н.Е., Зуева О.Н. Учебно-профессиональная мотивация студентов как фактор готовности к трудовой деятельности // Человек и образование. 2015. № 2(43). С. 91-94.

5. Ломакина Э.Н. Профессиональная направленность как механизм психологической готовности к профессиональной деятельности студентов // Сибирский педагогический журнал. 2011. №10. С. 63-70.

6. Моляко В.А. Рейтинг уровня подготовки специалистов //Среднее специальное образование. 1991. № 11. С. 21–22

7. Жукова  В.Ф.  Психолого-педагогический анализ категории «психологическая готовность»  // Известия Томского политехнического университета. 2012. Т. 320. № 6. С. 117-121.

8. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск:Изд-во БГУ, 1976. 176 с.

9. Баратов Ш.Р., Мухтаров М.Х., Мухтаров Э.М. Формирование психологической готовности школьников к труду на этапе учебно-трудовой деятельности // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2008. Том 6. С. 345-348.

10. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.:Наука, 1986. 254 с.

11. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М.;Воронеж: НПО "МОДЭК", 2002. 400с.

Рекомендуемое библиографическое описание статьи: 

Уланова Н.Н., Яковлев В.В. ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИНВАЛИДОВ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Электронный ресурс] / Н.Н. Уланова, В.В. Яковлев  // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2017 т.5 №2 (17). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=259 (дата обращения: чч.мм.гггг).


Рубрика: Теория и методология

Просмотров статьи: 3608

Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости