Главная / Выпуск № 2 за 2017 год
ПРОБЛЕМЫ МОНОТОНИИ КАК НЕГАТИВНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Ничуговский А.А., Есманская Н.Е. e-mail: sanekni@mail.ru
Информация об авторах:
Ничуговский Александр Алексеевич - студент магистрант 3 курса очно- заочной формы обучения факультета философии и психологии ФГБОУ ВО ВГУ, 394018, Россия, г. Воронеж, Университетская площадь, д. 1.
Есманская Наталья Евгеньевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии ФГБОУ ВО ВГУ, 394018, Россия, г. Воронеж, Университетская площадь, д. 1.
В данной статье представлены определение монотонии и факторы, влияющие на ее возникновение и проявления. Проанализированы последствия монотонии для успешности образовательной деятельности. Приводятся особенности данного функционального состояния в зависимости от специальности высшего образования и курса обучения. Автор видит значимость исследования данной проблемы для решения проблем учебной деятельности и развития личности студентов.
Ключевые слова: монотония, негативное эмоциональное состояние.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Головин С. Ю. Словарь практического психолога/ С. Ю. Головин.— М., АСТ, Харвест, 1998.
2. Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райе. — СПб.: Питер, 2000. — 902 с.
3. Асеев В. Г. Проблема монотонности в исследованиях зарубежных авторов / В. Г. Асеев // Вопросы психологии. 1975. -№ 1. — 163-169 с.
4. Ищенко Т. В. Место студенчества в социальной структуре общества / Т. В. Ищенко. Томск: Б. и., 1970. — 243 с.
5. Шмелева С.А. Психические состояния студентов педагогических специальностей и их взаимосвязь с профессионально важными качествами в процессе обучения в вузе : автореф. дис .кад. психол. наук /С.А. Шмелева – Казань, 2010.
Рекомендуемое библиографическое описание статьи:
Ничуговский А.А., Есманская Н.Е. ПРОБЛЕМЫ МОНОТОНИИ КАК НЕГАТИВНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ [Электронный ресурс] / А.А. Ничуговский. Н.Е. Есманская // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2017 т.5 №2 (17). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=267 (дата обращения: чч.мм.гггг).
Рубрика: Современные прикладные исследования личности
Просмотров статьи: 3623