Главная / Выпуск № 3 за 2017 год
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПРОХОДЯЩИХ ПРАКТИКУ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ, С ДЕТЬМИ ГРУПП РИСКА
Шалимова Е.Н., Варламов А.В. e-mail: var-lam1998@yandex.ru
"Web-трибуна молодого ученого"
Информация об авторах:
Шалимова Елена Николаевна - старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, 390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9.
Варламов Андрей Витальевич - студент 3 курса факультета клинической психологии ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, 390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9.
В статье рассматриваются ключевые особенности педагогической практики студентов факультета клинической психологии. Проанализирован опыт работы с детьми групп риска в условиях детского оздоровительного центра.
Закрепление теоретических знаний и усвоенных навыков на практике является неотъемлемой частью высшего образования в России. Для студентов факультета работа с детьми в условиях формирования временного коллектива становится подходящей практической базой для тренировки в наблюдении динамики развития группы и личности, применения воспитательных приемов и методов, составления полноценных психолого-педагогических характеристик на основе полученной информации. Иными словами, выполняя поставленные организаторами практики задачи, параллельно исполняя обязанности вожатого в детском оздоровительном центре, студент вовлекается в процесс профессиональной практической деятельности, что способствует формированию его качеств как специалиста.
Кроме того, как отдельная категория в статье рассматривается работа студента-практиканта с так называемыми «детьми групп риска» во время прохождения практики. Это означает потенциальную склонность таких детей к негативным проявлениям по отношению к себе или к окружающим. Выявление таких детей в отряде, составление плана индивидуальных и групповых педагогических мероприятий, направленных на снижение вероятности негативного поведения, а так же параллельная работа с детьми, не относящимися к группе риска, накладывают определенный отпечаток на прохождение студентом практики, обязывают к особой осмотрительности и профессионализму. В статье проанализированы примеры конкретных случаев взаимодействия студентов-практикантов с такими детьми, отмечены перспективы работы с ними.
Формирующиеся компетенции специалиста включают в себя умение действовать в уникальных ситуациях с опорой на усвоенные теоретические познания. Только такой подход к преодолению трудностей работы с детьми может иллюстрировать профессионализм студента.
Ключевые слова: факультет клинической психологии, педагогическая практика, детский оздоровительный центр, дети группы риска.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Маленов А.А. Формирование профессионально важных качеств у студентов факультета психологии в процессе педагогической практики / А.А. Маленов // Вестник Омского университета. Серия "Психология". – 2008. − № 1. – С. 69-76.
2. Коколова Т.В. Современные подходы к проведению педагогической практики будущих педагогов-психологов: Рефлексивные технологии / Т.В. Коколова // Мир науки, культуры, образования. – 2013. − № 1. – С. 30-32.
3. Вараксин В.Н. Педагогическая практика в становлении готовности будущих педагогов-психологов к профессиональному труду / В.Н. Вараксин // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2011. − № 6. – С. 149-151.
4. Агеева Н.А. Социализация студентов-медиков: путь от компетенций к компетентности [Электронный ресурс] / Н.А. Агеева // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2017 т.5 №2 (17). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=261 (дата обращения: 10.09.2017).
Рекомендуемое библиографическое описание статьи:
Шалимова Е.Н., Варламов А.В. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПРОХОДЯЩИХ ПРАКТИКУ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ, С ДЕТЬМИ ГРУПП РИСКА [Электронный ресурс] /Е.Н. шалимова, А.В. Варламов// Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2017 т.5 №3 (18). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=276 (дата обращения: чч.мм.гггг).
Рубрика: Проблемы становления и развития личности
Просмотров статьи: 3540