Главная / Выпуск № 3 за 2017 год

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПОДРОСТКАМ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ I ТИПА
Бабарахимова С. Б., Шарипова Ф. К. e-mail: sayorababaraximova2010@gmail.com

Информация об авторах:

Бабарахимова Сайёра Бориевна - ассистент кафедры психиатрии, наркологии,  детской психиатрии, медицинской психологии и психотерапии Ташкентского Педиатрического Медицинского Института, 100140 Республика Узбекистан, г.Ташкент, улица Богишамол, д. 223.

Шарипова Фарида Камильевна - кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии, наркологии,  детской психиатрии, медицинской психологии и психотерапии Ташкентского Педиатрического Медицинского Института, 100140 Республика Узбекистан, г.Ташкент, улица Богишамол, д. 223.

В статье рассматриваются новые подходы к оказанию психолого-педагогической помощи подросткам с сахарным диабетом первого типа. На инициальном этапе были проведены тестирования подростков на наличие эмоциональных изменений с помощью психометрических шкал. В ходе исследования психоэмоционального фона у 96,6% обследованных подростков были обнаружены признаки депрессивного расстройства невротического регистра. Для проведения психолого-педагогической помощи использовались разные виды активной групповой работы: функциональный тренинг развития умений и уверенности в себе, тренинг общения, музыкотерапия, телесно-ориентированная и танцевально-двигательная терапия, когнитивный тренинг. У всех подростков, получивших комбинированную интегративную психолого-педагогическую помощь в обследованной группе, было отмечено улучшение общего состояния и эмоционального фона.

Ключевые слова: психология, педагогика, подростки, сахарный диабет.

Полный текст статьи

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бережная Е.А. Применение танцевально-двигательной терапии в психологической работе с подростками //Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: сборник материалов международной научно-практической конференции, 24-25 апреля 2015 г./ под общ.ред. Ю.П. Платонова. – СПб.: СПбГИПСР, 2015. С. 24-26.
  2. Вечканов В.А. Особенности нервно-психических расстройств у детей и подростков, больных сахарным диабетом. Дисc. ... канд. мед. наук. - М. - 1973.
  3. Дедов И.И., Шестакова М.В., Сунцов Ю.И. Сахарный диабет в России: проблемы и решения. – М. - 2008. – С. 3-6.
  4. Никольская И.М., Коломиец И.Л. Уровень невротизации и стили совладающего поведения матерей детей, больных сахарным диабетом // Российский семейный врач. – 02.2011. – Том 15. – С. 40-45.
  5. Щукина Е.Г., Бибикова Е.А. Некоторые психологические особенности детей и подростков с сахарным диабетом// Экология человека. – 2000, № 3. - С. 41.
  6. Ялтонский В.М., Самарина М.А. Особенности мотивационного уровня внутренней картины болезни подростков с сахарным диабетом (1 типа) // Материалы V Международного конгресса «Молодое поколение XXI века» / под ред. А.А. Северного, Ю.С. Шевченко. - М.: OOO ONEBOOK.RU, 2013. - С.150-151.

 Рекомендуемое библиографическое описание статьи: 

Бабарахимова С. Б., Шарипова Ф. К. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПОДРОСТКАМ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ I ТИПА [Электронный ресурс] /С.Б. Бабарахимова, Ф.К. Шарипова// Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2017 т.5 №3 (18). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=279 (дата обращения: чч.мм.гггг).


Рубрика: Современные прикладные исследования личности

Просмотров статьи: 3470

Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости