Главная / Выпуск № 4 за 2017 год
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО МЕНЕДЖЕРА
Яшкова Е.В. Синева Н.Л. Алексеева А.С. Горячкина И.Е. e-mail: Elenay2@yandex.ru
"Web-трибуна молодого ученого"
Информация об авторе:
Яшкова Елена Вячеславовна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, ул.Ульянова, 1, 603950 г. Нижний Новгород, Российская Федерация
Синева Надежда Леонидовна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, ул.Ульянова, 1, 603950 г. Нижний Новгород, Российская Федерация
Алексеева Алена Сергеевна - студент факультета управления и социально-технических сервисов, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, ул. Ульянова, 1, 603950 г. Нижний Новгород, Российская Федерация
Горячкина Ирина Евгеньевна - студент факультета управления и социально-технических сервисов, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, ул. Ульянова, 1, 603950 г. Нижний Новгород, Российская Федерация
Исследования авторов раскрывают особенности студенческого возраста на различных этапах обучения по направлению «Менеджмент». Дается определение понятия «студенческий возраст». Особое внимание уделяется влиянию данного периода на формирование личности обучающегося - будущего менеджера и его социализации в будущем. Раскрывается необходимость выработки стратегии подготовки и готовности обучающегося к дальнейшему самоопределению. Определяется характеристика будущей деятельности выпускника-менеджера по обеспечению успешности деятельности коллектива по реализации поставленных целей и задач. Особый акцент авторы статьи делают на педагогическое обоснование в подготовке руководителя, как будущего хорошего организатора, педагога и воспитателя по отношению ко всему коллективу.
На стадии базовой подготовки обучающегося акцентируется внимание на формирование системы ценностей, в первую очередь на уважение личности отдельно взятого человека. Проводится теоретическое исследование психологических и возрастных особенностей студенческого возраста, особенностей самоактуализации личности: личностное самоопределение, формирование мировоззрения, развитие самосознания, особенности межличностных отношений в студенческом возрасте, креативно-творческие аспекты подготовки специалиста, вопросы его социализации во внешней среде, построения личной карьерой будущего менеджера. Студенческий возраст определяется как период формирования и реализации планов и устремлений личности. Рассматривается роль преподавателя, проявляющаяся в заботе, помощи и поддержке в решении появляющихся вопросов. Определена ведущая роль современной образовательной системы в обеспечении создания условий для развития личности, от которой зависят дальнейшие достижения студентов: высокого уровня компетентности, мобильности, адаптации и востребованности в постоянно изменяющейся рыночной среде.
Ключевые слова: студенческий возраст, личность, учебный процесс, менеджер, социализация.
Рекомендуемое библиографическое описание статьи:
Яшкова Е.В., Синева Н.Л., Алексеева А.С., Горячкина И.Е. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО МЕНЕДЖЕРА [Электронный ресурс] /Е.В. Яшкова, Н.Л. Синева, А.С. Алексеева, И.Е. Горячкина // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2017 т.5 №4 (19). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=288 (дата обращения: чч.мм.гггг).
Рубрика: Проблемы становления и развития личности
Просмотров статьи: 3742