Главная / Выпуск № 1 за 2018 год

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ» В СОЗНАНИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Насекина С.Н. Гришенина Ю.А. Левина М.А. Кечина Э.А.

Информация об авторах:

Насекина Светлана Николаевна – старший преподаватель кафедры латинского языка и русского языка, Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация,  e-mail: nasekina@inbox.ru

Гришенина Юлия Алексеевна – кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры латинского языка и русского языка, Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация, e-mail: grishenina@inbox.ru

Левина Мария Андреевна –  кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры латинского языка и русского языка, Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация, e-mail: levinmariya@yandex.ru

Кечина Элина Алексеевна –  кандидат филологических наук, доцент кафедры латинского языка и русского языка, Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация, e-mail: kechina172@inbox.ru

Современное общество предъявляет к личности высокие требования и ориентировано, прежде всего, на сотрудника с высокими показателями профессионально-важных и деловых качеств, оптимальное сочетание которых обеспечивает устойчивую конкурентноспособность специалиста на рынке труда.

Основы  профессионального развития личности закладываются на  начальном этапе обучения, в процессе которого в сознании студентов  формируются представления о ценностях, смыслах, основных правилах  и нормах выбранной профессии.

В дальнейшем совокупность и содержание ценностных ориентаций личности служит этическим регулятором поведения  и своеобразным вектором жизнедеятельности человека. Поэтому, как считают авторы,  исследование, направленное на выявление особенностей содержания образовательной ценности «профессионализм» у студентов первого курса медицинского вуза, является актуальным и своевременным.

В данной статье представлены результаты, полученные  в ходе проведения свободного ассоциативного эксперимента среди студентов первого курса лечебного факультета. Данная группа студентов соотносится с категорией «адепты» согласно классификации стадий профессионализма по Климову.

На основе анализа структуры и содержания  ассоциативного поля слова-стимула «профессионализм» нами были следующие выводы.

«Профессионализм» в сознании студентов-первокурсников активно формируется и находится в процессе своего становления и представляется ими как сложное  многоуровневое, системно организованное,  многокомпонентное понятие.

Основную смысловую нагрузку  в концепции профессионализма у первокурсников несут  факторы и средства, необходимые для его достижения, равно как и качества личности, её свойства, без которых невозможно овладение требуемым уровнем профессии. В свою очередь, можно говорить о высоком уровне мотивации студентов, в сознании которых активно актуализирована результативная сфера, доступная при условии овладения высокими профессиональными навыками.

Ключевые слова: профессионализм, профессиональный уровень, личность, ассоциативный эксперимент, обыденное сознание, образовательный процесс.

Полный текст статьи

Рекомендуемое библиографическое описание статьи: 

Насекина С.Н., Гришенина Ю.А., Левина М.А., Кечина Э.А. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ» В СОЗНАНИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА [Электронный ресурс]  С.Н.Насекина, Ю.А.Гришенина  М.А.Левина, Э.А.Кечина // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2018 т.6 №1 (20). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=298 (дата обращения: чч.мм.гггг).


Рубрика: Личность как предмет исследований: теория, история, методология

Просмотров статьи: 239

Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости