Главная / Выпуск № 1 за 2018 год
О НЕОБХОДИМОСТИ УСИЛЕНИЯ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Прошляков В.Д. Мазикин И.М. Кудряшов С.В.
Информация об авторах:
Прошляков Владимир Дмитриевич – доктор медицинских наук, профессор кафедры физического воспитания и здоровья ФГБОУ ВО РязГМУ им. акад. И.П. Павлова Минздрава России, 390026г. Рязань, ул. Высковольтная, д. 9 E-mail: VDProshlyakov@yandex.ru
Мазикин Иван Ммихайлович – магистр физической культуры, преподаватель кафедры физического воспитания и здоровья ФГБОУ ВО РязГМУ им. акад. И.П. Павлова Минздрава России, 390026г. Рязань, ул. Высковольтная, д. 9 Е-mail: ivan_triple_jump@mail.ru
Кудряшов Сергей Вячеславович - преподаватель кафедры физического воспитания и здоровья ФГБОУ ВО РязГМУ им. акад. И.П. Павлова Минздрава России, 390026г. Рязань, ул. Высковольтная, д. 9
В данной статье рассматривается вопрос об уровне силовой подготовки студентов младших курсов медицинского университета. Статистические данные о состоянии здоровья студенческой молодёжи в нашей стране вызывают особую тревогу. Одной из причин такого отношения к своему здоровью и уровню физической подготовленности является неудовлетворительная организация физического воспитания в образовательной школе. Постоянный контроль физического развития и уровня физической подготовленности юношей и девушек, поступающих в вузы, показывает их снижение в сравнении с показателями студентов, обучавшихся в вузах в прежние годы. В статье проведён анализ результатов сдачи норматива учебной программы – подъёма ног в висе на перекладине.По результатам проведённых тестов на физическую работоспособность был выявлен низкий уровень силовой подготовки студентов, что требует совершенствования учебного процесса по физическому воспитанию и использования как классических методик, так и методик, усовершенствованных в последние годы. Также в статье описывается методика тренировочного процесса, применяемая за рубежом, направленная на развитие силы, которая стала использоваться в России, как система тренировки высокой интенсивности под названием «Кроссфит». В процессе воспитания силы возникает необходимость сочетать упражнения общего воздействия с упражнениями, избирательно направленными на совершенствование отдельных мышечных групп. Силовые упражнения рекомендуется выполнять в начале основной части занятия, так как в это время отмечается оптимальное состояние центральной нервной системы, благодаря чему лучше происходит образование и совершенствование нервно-координационных отношений, которые обеспечивают рост мышечной силы. Приводятся основные положения построения учебно-тренировочного процесса.
Ключевые слова: физическое воспитание, силовая подготовка и подготовленность.
Рекомендуемое библиографическое описание статьи:
Прошляков В.Д., Мазикин И.М., Кудряшов С.В. О НЕОБХОДИМОСТИ УСИЛЕНИЯ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ [Электронный ресурс] / В.Д.Прошляков, И.М.Мазикин, С.В.Кудряшов // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2018 т.6 №1 (20). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=301 (дата обращения: чч.мм.гггг).
Рубрика: Проблемы становления и развития личности
Просмотров статьи: 2920