Главная / Выпуск № 1 за 2018 год

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ВИЗУАЛИЗАЦИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ СЛУХА
Акименко В.М.

Информация об авторах:

Акименко Валентина Михайловна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и предметных методик, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт», улица Ленина, 417 А, Ставрополь, Ставропольский край, 355029, Россия, e-mail: kimenst@mail.ru

В статье  анализируются особенности речевого развития детей с нарушениями слуха. Делается вывод, что речь детей с нарушениями слуха самостоятельно не формируется, что может выражаться в бедном словарном запасе, выпадении отдельных слогов, нарушениях звукопроизношения, особенностях построения фраз. В этой связи поднимается вопросорганизации коррекционной работы, направленной на внедрение эффективных технологий речевого развития детей с нарушениями слуха. Автор считает, что  к таким технологиям, позволяющим улучшить состояние речевого развития детей с нарушениями слуха, относятся технологии визуализации.

В статье уточняется, что технологии визуализации информации – это система, включающая в себя такие компоненты как: комплексные знания; визуальные способы их предъявления; визуально-технические средства передачи информации; набор психологических приемов использования и развития визуального мышления в процессе обучения.

Сжато рассматривается система коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения  слуха  с применением технологий визуализаций, делается вывод, что применение технологий визуализаций в процессе развития речи детей, имеющих нарушения  слуха, позволяет эффективно задействовать зрительный анализатор и  увидеть, то, что недоступно для восприятия посредством слухового анализатора и предлагается  новое и  результативное направление визуального структурирования педагогического процесса - модели артикуляции звуков.

Характеризуя модели артикуляции звуков, автор подчёркивает, что модели можно рассматривать как способ постановки по подражанию, но более эффективный, потому что модели соответствуют положению органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука. 

Подробно описываютсяособенности   исправления произношения гласных и согласных звуков у глухих детей и даются рекомендации  по применению  моделей артикуляции звуков в коррекционной работе с детьми после кохлеарной  имплантации.

Ключевые слова: технологии визуализации, модели артикуляции звуков, нарушение  слуха,  исправление звукопроизношения, наглядность, гласные звуки, согласные звуки, кохлеарная  имплантация.

Полный текст статьи

Рекомендуемое библиографическое описание статьи: 

Акименко В.М.ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ВИЗУАЛИЗАЦИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ  СЛУХА [Электронный ресурс] / В.М. Акименко // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2018 т.6 №1 (20). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=306 (дата обращения: чч.мм.гггг).



Рубрика: Современные прикладные исследования личности

Просмотров статьи: 337

Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости