Главная / Выпуск № 4 за 2018 год
Психологические аспекты освоения студентами дисциплины «Фармакогнозия»
Акульшина Е.В. Морозова В.А.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Акульшина Елена Владимировна – кандидат фармацевтических наук, доцент, доцент кафедры фармакогнозии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: e.akulshina@rzgmu.ru
Морозова Валентина Анатольевна - старший преподаватель кафедры фармакогнозии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: v.darmogray@rzgmu.ru
Аннотация. Фармакогнозия - одна из первых профессиональных дисциплин при подготовке специалистов с высшим образованием по специальности «Фармация», к изучению которой студенты приступают в весеннем семестре 2 курса. На этом этапе студенты сталкиваются с огромным объёмом информации, сложными терминами и понятиями, новыми формами обучения. Проведена оценкаэффективности применяемых технологий обучения фармакогнозии на фармацевтическом факультете Рязанского государственного медицинского университета с учётом ряда индивидуальных характеристик студентов с целью совершенствования методов и способов обучения. Применён метод анкетирования студентов по разработанной на кафедре фармакогнозии анкете. Прямой метод оценки эффективности обученияпозволяет выявить психологические особенности студентов в условиях преподавания конкретной дисциплины. Результаты оценки показали, что контингент студентов 2, 3, 5 курсов фармацевтического факультета достаточно однороден по возрасту, образованию до поступления в вуз, оценке своего материального положения, состояния здоровьяи ряду других параметров. Различие в отношении особенностей освоения фармакогнозии рассматриваются в зависимости от курса обучения и для некоторых групп, таких, как - проживающие в общежитии, имеющие удовлетворительные или плохие отношения в студенческих группах, имеющие хронические заболевания или инвалидность, иностранные студенты.В частности, отмечено, что студентов 2 курса надо целенаправленно учить разным формам освоения и проверки знаний, развивать навыки самостоятельной работы. В конце 3 курса студенты более осознанно воспринимают разные методы и способы обучения и контроля знаний. К концу 5 курса студенты позитивно оценивают практически весь арсенал применённых методовобучения фармакогнозии. Студенты, имеющие проблемы со здоровьем, испытывают сложности при фронтальных способах обучения. Иностранные студенты эффективнее осваивают фармакогнозию в условиях самостоятельного решения конкретной задачи. Результаты оценки студентами взаимоотношений в студенческой группе позволяют говорить о наличие конфликтности в студенческой среде.
Ключевые слова: фармакогнозия, специальность «Фармация», высшее образование, применяемые технологии обучения, оценка эффективности, совершенствование методов и способов обучения, учёт психологических особенностей студентов, метод анкетирования.
Полный текст статьи/ Full article
ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Акульшина Е.В., Морозова В.А. Психологические аспекты освоения студентам дисцпилины Фармакогнозия [Электронный ресурс] /Е.В. Акульшина, В.А. Морозова// Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2018 т.6 №4 (23). Режим доступа:http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=349 (дата обращения: чч.мм.гггг).
REFERENCE FOR CITING:
Akul'shina E.V., Morozova V.A. Psikhologicheskiye aspekty osvoyeniya studentam distspiliny Farmakognoziya[Psychological aspects of development by students disciplines Pharmakognoziya] [Electronic resource] /E.V.Akul'shina, V.A.Morozova // Lichnost' v menyayushchemsya mire: zdorov'ye, adaptatsiya, razvitiye: setevoy zhurnal [Personality in a changing world: health, adaptation, development: network journal] 2018 v.6 №4 (23). Access mode: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=349 (date of reference: hh.mm.yyyy).
Рубрика: Проблемы становления и развития личности
Просмотров статьи: 2705