Главная / Выпуск № 4 за 2018 год

Опыт последипломного обучения врачей бактериологов с применением дистанционных технологий
Котелевец Е.П.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Котелевец Елена Петровна - ассистент кафедры микробиологиифедерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: kotelevetse@mail.ru


Аннотация. Реформы высшего медицинского и фармацевтического образования в настоящее время реализуются на фоне активного внедрения дистанционных технологий. Это позволяет значительно расширить возможности образовательного процесса, повысить качество получаемого образования. Переход от циклового повышения квалификации медицинских работников 1 раз в 5 лет к непрерывному обучению, результаты которого оцениваются в кредитной системе, предъявляет достаточно высокие требования к самодисциплине и индивидуальной мотивации. Применяемый модульный принцип обучения базируетсяна разделении учебной дисциплины на тематические блоки, в рамках которых происходит  изучение нового материала и контрольные мероприятия по проверке уровня усвоения. Модули оцениваются зачетными единицами (крéдитами).Электронное образование предполагает обязательное внедрение баз данных и информационно-коммуникационных сетей, предъявление высоких требований к самодисциплине обучающихся, а также к техническому обеспечению учебного процесса. Однако можно заметить ряд ограничений при отработке практических навыков, существует проблема с идентификацией пользователя при проведении дистанционного контроля. Кафедра микробиологии РязГМУ осуществляет последипломное обучение врачей-бактериологов с применением электронных дистанционных образовательных ресурсов. Сотрудниками кафедры подготовлены 4 дополнительные профессиональные программы повышения квалификации трудоемкостью 36 часов, прошедшие регистрацию на портале НМО на темы: «Актуальные аспекты определения чувствительности к антимикробным препаратам», «Микробиология особо опасных  инфекций», «Микробиоценозы эпидзначимых объектов внешней среды», «Вопросы лабораторной диагностики инфекций, передаваемых половым путем». Все курсанты регистрируются на портале edu.rosminzdrav.ru, что необходимо для вступления слушателя в программу НМФО. Учет положительных и отрицательных сторон электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования способствует их рациональному и адекватному применению, развитию в правильном направлении.

Ключевые слова: профессиональное образование, дистанционные образовательные технологии.

Полный текст статьи/ Full article


ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Котелевец Е.П. Опыт последипломного обучения врачей бактериологов с применением дистанционных технологий [Электронный ресурс] /Е.П. Котелевец// Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2018 т.6 №4 (23). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=351 (дата обращения: чч.мм.гггг).


REFERENCE FOR CITING:

Kotelevets E.P. Opyt poslediplomnogo obucheniya vrachey bakteriologov s primeneniyem distantsionnykh tekhnologiy [The experience of postgraduate training of doctors bacteriologists using remote sensing technologies]/ E.P.Kotelevets // Lichnost' v menyayushchemsya mire: zdorov'ye, adaptatsiya, razvitiye: setevoy zhurnal [Personality in a changing world: health, adaptation, development: network journal] 2018 v.6 №4 (23). Access mode: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=351 (date of reference: hh.mm.yyyy).


Рубрика: Проблемы становления и развития личности

Просмотров статьи: 54

Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости