Главная / Выпуск № 3 за 2019 год

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Чухачева Е.В.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Чухачева Екатерина Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского; 241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 14. email: chukhaheva@mail.ru

 

Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования контрольно-оценочного компонента профессиональной готовности будущих педагогов. Актуальность данной статьи обусловлена важностью оценки персональных достижений студентов, то есть сформированных компетенций, посредством фонда оценочных средств в системе высшего образования. Анализ ряда педагогических исследований, где рассматривается готовность к профессиональной деятельности и общению, профессиограмма личности будущего педагога для работы с обучающимися, свидетельствует об актуальности изучения и оптимизации системы оценивания эффективности подготовки будущего педагога к своей профессиональной деятельности.

В экспериментальной части исследования представлены результаты сформированности контрольно-оценочного компонента профессиональной готовности будущих педагогов, которые указывают на преобладание у студентов низкого уровня исследуемого компонента готовности. Студенты демонстрировали несформированность профессионального интереса и таких личностных качеств, как коммуникативность, креативность и организованность, неудовлетворенность выбором педагогической профессии, а также отсутствие умения адекватного самооценивания.

Результаты нашего исследования подтверждают необходимость применения фонда оценочных средств как одного из инновационных средств подготовки будущих педагогов, так как он позволяет преподавателю измерять уровень достижения студентом установленных профессиональных компетенций, а студенты самостоятельно оценивают собственный уровень приобретенных компетенций. В статье представлены задачи, этапы и структура фонда оценочных средств. К фонду оценочных средств следует относить тестовые задания, профессионально-ориентированные задачи, контрольные работы, рефераты, эссе. Важным аспектом является поэтапное применение фонда оценочных средств при организации текущего и итогового контроля. В целом качественная разработка и применение фонда оценочных средств позволяют анализировать учебную деятельность студентов, регулировать и управлять процессом подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности, что способствует формированию у них адекватной самооценки. Результаты исследования могут быть использованы в организации подготовки будущих педагогов, при индивидуализации учебного процесса для студентов с ОВЗ и инвалидностью, а также в системе дополнительного образования.

Ключевые слова: самооценка, контрольно-оценочный компонент готовности будущих педагогов, фонд оценочных средств, тест.

Полный текст статьи / Full article

 

ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Чухачева Е.В. Фонд оценочных средств как инновационное средство формирования контрольно-оценочного компонента профессиональной готовности будущих педагогов // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2019. Т.7, № 3 (26). Доступно по ссылке: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=389. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ20193479-490

 

REFERENCE FOR CITING:

Chukhacheva EV. Fund of evaluation tools as an innovative technique of formation of control and evaluation components of professional readiness in future teachers. Personality in a changing world: health, adaptation, development: a network journ. 2019; 7 (3). Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=389. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ20193479-490


Рубрика: Проблемы становления и развития личности

Просмотров статьи: 2599

Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости