Главная / Выпуск № 3 за 2019 год
ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА
Шатохина Л.В., Калашникова М.М.
Сведения об авторах:
Шатохина Лариса Вадимовна − кандидат педагогических наук, начальник кафедры общей психологии психологического факультета, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Академия права и управления; 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1. email: Shatohina.Larisa@rambler.ru.
Калашникова Мария Михайловна − кандидат психологических наук, заместитель начальника кафедры общей психологии психологического факультета, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Академия права и управления. 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1. email: maria-ka@yandex.ru.
Аннотация. В настоящей статье авторы акцентировали внимание на изучение такого психологического феномена, как темперамент. Анализируя различные векторы исследования указанной проблематики необходимо заметить, что на сегодняшний день данная тема, бесспорно, является всестороннее изученной, однако некоторые моменты до сих пор остаются на периферии науки и практики. Вследствие этого возникает необходимость уточнения ряда вопросов, связанных с проявляющимися изменениями различных свойств темперамента личности. Интерес к обсуждению данной проблемы возник после рассмотрения научно-исследовательских работ современных отечественных ученых, в которых были представлены основные выводы проведенных экспериментальных исследований в данной области, а также в результате целенаправленных наблюдений за особенностями поведения детей в школьном возрасте.
Учитывая анатомические, физиологические, психические особенности развития детского организма, зависящие напрямую от функционирования сложноорганизованной и высокоспециализированной нервной системы, нами была предпринята попытка изучения возрастных изменений свойств темперамента в условиях муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Рязани. Авторами выявлены различия в возрастных проявлениях свойств темперамента по следующим факторам: нейротизм, эмоциональность. Представлены краткие описания поведения обучающихся младших и старших классов, имеющих склонность к нейротизму, экстраверсии-интроверсии.
Результаты проведенного эмпирического исследования указывают на важность и необходимость целенаправленной и систематической подготовки педагогов общеобразовательных школ к осуществлению процесса обучения и воспитания школьников с учетом индивидуально-типологических особенностей личности. Приведенные в статье рекомендации окажут помощь в первую очередь начинающим педагогам в выборе приоритетных методов, форм, средств и путей всесторонней гармоничной личности.
Ключевые слова: свойства темперамента, нейротизм, возрастные особенности, экстраверсия, интроверсия.
Полный текст статьи / Full article
ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Шатохина Л.В., Калашникова М.М. Возрастные изменения свойств темперамента // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2019. Т.7, № 3 (26). Доступно по ссылке: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=394. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ20193538-548
REFERENCE FOR CITING:
Shatokhina LV, Kalashnikova MM. Age changes of properties of temperament. Personality in a changing world: health, adaptation, development: a network journ. 2019; 7 (3). Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=394. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ20193538-548
Рубрика: Современные прикладные исследования личности
Просмотров статьи: 2751