Главная / Выпуск № 3 за 2020 год

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТОЧНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ
Полякова И.В.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Полякова Ирина Вадимовна – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей психологии, Смоленский государственный университет. E-mail: alisapolyak2810@mail.ru

 

Аннотация. Статья посвящена исследованию психологических особенностей взаимосвязи точности восприятия и разных уровней развития математических способностей. Актуальность работы обусловлена необходимостью исследования психологических особенностей, обусловливающих высокий уровень развития академических способностей.

Цель работы состояла в установлении психологических особенностей перцептивного прайминга людей с разным уровнем развития математических способностей. В эксперименте приняли участие 76 студентов Смоленского государственного университета 17-20-летнего возраста, обучавшихся на физико-математическом и психолого-педагогическом факультетах. Исследованы особенности тактильного прайминга с помощью специально разработанного прибора, позволившего избежать вербальные ответы и уточнить особенности имплицитной памяти испытуемых. Исследование уровня развития математических способностей осуществлялось с помощью методики «Аналитические математические способности». В работе осуществлен компаративный анализ результатов тензометрических измерений точности воспроизведения заданных образцов испытуемыми с разными уровнями развития математических способностей в различных психических состояниях: спокойного бодрствования и психоэмоционального напряжения.

Экспериментально установлено статистически значимое различие между точностью восприятия обучающихся с различными уровнями развития аналитических математических способностей. Испытуемые с высоким уровнем развития математических способностей сохранили высокую точность воспроизведения заданного образца в состоянии психоэмоционального возбуждения. Полученные результаты свидетельствуют о том, что люди с высоким уровнем развития способностей сохраняют более высокий уровень стрессоустойчивости в условиях психоэмоционального напряжения. Эффективное решение задачи развития точности восприятия связано с освоением профессиональной деятельности на высоком уровне.

 

Ключевые слова: восприятие, точность восприятия, перцептивный прайминг, аналитические математические способности, психоэмоциональное возбуждение, состояние спокойного бодрствования, устойчивость сознания.

Полный текст статьи / Full article

 

ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Полякова И.В. Уровень развития математических способностей и точность восприятия: психологические особенности взаимосвязи // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2020 Т. 8, №3(30). С. 300-307. Доступно по: https://humjournal.rzgmu.ru/art&id=443. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi:10.23888/humJ20203300-307

REFERENCE FOR CITING:
Poljakova IV. Level of development of mathematical abilities and accuracy of perception: psychological features of interrelation. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2020;8(3):300-7. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=443. Accessed: dd Month yyyy. doi:10.23888/humJ20203300-307

Рубрика: Проблемы становления и развития личности

Просмотров статьи: 2486

Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости