Главная / Выпуск № 3 за 2020 год

АРХИТЕКТОНИКА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
Романов И.А., Каплина С.Е.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Романов Игорь Александрович – кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры литературы, Забайкальский государственный университет. E-mail: igorromanoff@mail.ru

Каплина Светлана Евгеньевна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков, Забайкальский государственный университет. E-mail: kse2000@list.ru

 

Аннотация. В статье представлена попытка определения архитектоники ценностных ориентиров студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «Русский язык и литература в Забайкальском государственном университете. Архитектоника включает в себя соразмерное расположение ценностей студентов-филологов, их гармоничное сочетание в единую систему ценностных ориентиров. Изучение архитектоники ценностных ориентиров оказывает значительное влияние на индивидуальную идентичность человека и ее формирование в молодости. На основе теоретико-эмпирического анализа были выделены терминальные и инструментальные ценности студентов. Диагностическим инструментарием послужил опросник Милтана Рокича. Исследование проводилось в ноябре 2019 г. Анализ анкетирования студентов показал: большинство из них ориентированы не на ценности достижения успеха, а на избегание неудачи. Этот факт объясняется их зависимостью от ценностей, проартикулированных русской литературой, и ставит проблему будущей эффективной профессиональной деятельности в современной реальности. Авторы высказывают сомнение о том, что будет более востребованным и действенным: образовательные стратегии, прививающие столь необходимые современным учителям ценности, и преподавателями, и самими студентами или консерватизм «матричного» интеллигентского сознания, сформированного в том числе и русской литературой. В заключении предлагаются пути решения сложившейся проблемы.

 

Ключевые слова: архитектоника, ценностные ориентиры, методика М. Рокича, терминальные и инструментальные ценности, мотивация достижения успеха и избегания неудачи, интеллигентское сознание, литературоцентричная модель.

Полный текст статьи / Full article

 

ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Романов И.А., Каплина С.Е. Архитектоника ценностных ориентиров студентов, обучающихся по направлению «Русский язык и литература» // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2020 Т. 8, №3(30). C. 349-357 Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=448. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi:10.23888/humJ20203349-357
REFERENCE FOR CITING:
Romanov IA, Kaplina SE. The architectonics of values of the students learning russian language and literature. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2020;8(3):349-
57 Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=448. Accessed: dd Month yyyy. doi:10.23888/ humJ20203349-357

Рубрика: Современные прикладные исследования личности

Просмотров статьи: 70

Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости