Главная / Выпуск № 1 за 2021 год

АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ И СПОСОБНОСТИ К ПРЕОДОЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ У СТУДЕНТОВ
Гарданова Ж.Р., Манина В.А.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Гарданова Жанна Робертовна – доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой психотерапии психолого-социального факультета, Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова. E-mail: zanna7777@inbox.ru.

Манина Валерия Алексеевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психотерапии и клинической психологии, Оренбургский государственный медицинский университет. E-mail: valeriamanina@gmail.com

 

Аннотация. В статье приводится теоретический анализ и экспериментальное исследование проблемы взаимосвязи уровня саморегуляции поведения и способности к преодолению психологических барьеров у студентов. В контексте теоретического анализа авторы приводят исследования, посвященные влиянию уровня саморегуляции на способность человека преодолевать психологические барьеры. Экспериментальное исследование, выборка которого составила 75 человек, проводилось в два этапа. Данное исследование позволяет сделать вывод о влиянии уровня саморегуляции поведения, а также его отдельных компонентов на способность студентов к преодолению психологических барьеров. Данное влияние заключатся в том, что низкие показатели уровня саморегуляции поведения студентов и отдельных ее компонентов не позволяют студентам преодолевать психологические барьеры.

Для анализа корреляционных взаимосвязей между наличием психологических барьеров и особенностями саморегуляции применялся r-коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Статистический анализ позволил зафиксировать значимые корреляционные взаимосвязи, которые свидетельствуют о влиянии на способность к преодолению психологических барьеров у студентов таких показателей саморегуляции, как планирование, моделирование, программирование, оценивание результатов и общий уровень саморегуляции. Данное исследование открывает перспективу модернизации системы психологической помощи студентам в формировании способности к преодолению психологических барьеров посредством повышения навыков саморегуляции поведения. Результаты исследования могут быть использованы в работе практического психолога в образовании, при составлении программ психологической коррекции, направленной на формировании способности к преодолению психологических барьеров у студентов.  

Ключевые слова: преодоление, психологический барьер, саморегуляция, студент.

Полный текст статьи / Full article

 

ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Гарданова Ж.Р., Манина В.А. Анализ взаимосвязи уровня саморегуляции поведения и способности к преодолению психологических барьеров у студентов // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2021. Т.9, № 1(32). C. 67-75. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=470 Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi:10.23888/humJ2021167-75

 

REFERENCE FOR CITING:

Gardanova ZhR, Manina VA. Analysis of relationship of the level of behavioral self-regulation and ability to overcome psychological barriers among students. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2021;9(1):67-75. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=470 Accessed: dd Month yyyy. (In Russ). doi:10.23888/humJ2021167-75


Рубрика: Современные прикладные исследования личности

Просмотров статьи: 287

Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости