Главная / Выпуск № 1 за 2022 год

ЛИЧНОСТНОЕ ЗНАНИЕ ВРАЧА И МЕДИЦИНА КАК СЕМЕЙНАЯ ТРАДИЦИЯ
Молчанов И.П., Щавелев С.П.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Молчанов Илья Павлович – студент, Курский государственный медицинский университет. ORCID: 0000-0001-9397-9913. E-mail: ilya.mol46@yandex.ru

Щавелев Сергей Павлович доктор исторических наук, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии, Курский государственный медицинский университет. ORCID: 0000-0003-3981-0396. E-mail: shhavelevsp@kursksmu.net

 

Аннотация. В современном обществе в связи с возрастающей потребностью в воспроизведении высококвалифицированных медицинских кадров на первый план выходит проблема воспитания не только образованного, но и мыслящего врача. Возможность освоения новых навыков начинающим доктором оценивается рядом компетенций при трансляции личного знания обучающего и заинтересованностью объекта в конечном результате познавательной деятельности. Перенос личностного знания представляет собой сложный многоэтапный процесс, подразумевающий реорганизацию поступающей информации с учетом индивидуальных особенностей характера и мировоззрения воспринимающего. Глубину изучения материала и успешность его реализации в дальнейшем будущем соотносят с интересом, обуславливающим, помимо сознательной фиксации данных, также и бессознательное закрепление, формирование которого может происходить еще в детском и подростковом возрасте. В последующем в медицинских образовательных учреждениях благодаря качественной работе преподавателей происходит целостное освоение парадигм диагностики и лечения заболеваний. В связи с малым количеством публикаций подобной тематики, данная проблема рассматривается впервые. Авторами в ходе данного исследования была поставлена цель изучения специфики взаимодействия преподавателя и ученика в интерактивном формате в рамках очного обучения, особенности трансляции личностного знания, а также передачи паттернов стремления к медицинской деятельности. По результатам исследования было установлено, что формирование предрасположенностей к медицине начинается во врачебных семьях с самого детства. Доказана определяющая роль преподавательского состава в процессе бессознательного усвоения материала в высших медицинских школах и утверждено ключевое значение личностного знания как базового феномена для дифференциальной деятельности медицинского работника.

Ключевые слова: личностное знание, медицина, семья, интерактивное обучение, преподавательский состав, мотивация

Полный текст статьи / Full article

 

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Молчанов И.П., Щавелев С.П. Личностное знание врача и медицина как семейная традиция // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2022. Т. 10, № 1 (36). С. 73–
82. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=520. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ202210173-82

 

FOR CITATION:

Molchanov IP, Schavelev SP. Personal knowledge of a doctor and medicine as a family tradition. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2022;10(1):73–82. Available at:
http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=520. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ202210173-82


Рубрика: Проблемы становления и развития личности

Просмотров статьи: 604

Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости