Главная / Выпуск № 4 за 2022 год

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
Вакарина Е.А., Емельянова А.Д.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Вакарина Елена Алексеевна – ассистент кафедры общей и социальной психологии. ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3508-8690. E-mail: ms.elenaflower@mail.ru

Емельянова Анна Дмитриевна – магистрант кафедры общей и социальной психологии. ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1248-3815. E-mail: emelia3697@gmail.com

 

Аннотация. В данной статье экстремальные ситуации рассматриваются как фактор, угрожающий безопасности жизнедеятельности человека. Цель нашего исследования – описать профилактические меры по обеспечению психологической безопасности личности в условиях угрозы для жизни.

Экстремальные ситуации вносят изменения в нормальную и привычную жизнедеятельность человека, так как приводят к нарушению личностной целостности, психологического благополучия и безопасности. Основной формой поведения человека становится паника, потому что подобные ситуации возникают внезапно и развиваются достаточно стремительно. В условиях неопределенности у человека повышается уровень тревожности, что приводит к хаотичным действиям и неспособности принимать рациональные решения. В таком случае для обеспечения психологической безопасности человеку следует не только соблюдать инструкции и следовать четкому плану действий в условиях реальной опасности, но и знать способы саморегуляции.

Профилактические меры, которые имеют системный подход и включают психологическое просвещение, следует направить на межведомственное взаимодействие между сотрудниками учреждений и специальных служб (МЧС, полиция, психологи, медицинские работники и т.д.). При слаженной работе специальных служб и населения (например, пострадавших или свидетелей произошедшего) наблюдается минимизация рисков, связанных с получением травм и угроз для физического и психического здоровья человека. Умение осознавать, управлять, контролировать эмоциональные реакции и поведение является ключевым фактором психологической безопасности в условиях реальной опасности. Результаты исследования могут быть использованы психологами в области образования, организационными психологами, преподавателями и руководителями организаций.

Ключевые слова: эмоциональное реагирование, психологическая безопасность, экстремальные ситуации, эффект толпы, психологическое просвещение 

Полный текст статьи / Full article

 

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Вакарина Е.А., Емельянова А.Д. Психологическое просвещение сотрудников организаций по вопросам эмоционального реагирования в экстремальных ситуациях // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2022. Т.10, №4 (39). С. 371-382. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=547. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ2022104371-382

 

FOR CITATION:

Vakarina EA, Emelianova AD. Psychological education of employees of organizations on issues of emotional response in extreme situations. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2022;10(4):371-382. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=547. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ2022104371-382


Рубрика: Современные прикладные исследования личности

Просмотров статьи: 662

Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
www.rzgmu.ru
Адрес: 390026, Россия, Рязань,
ул. Высоковольтная, д. 9.


Новости

Все новости