Главная / Выпуск № 2 за 2025 год
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМОЙ РАННЕГО ДЕТСТВА ПРИ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
Рогачева Т.В.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Рогачева Татьяна Владимировна - доктор психологических наук, заведующий отделением реабилитационной диагностики и мониторинга. SPIN: 4476-3942. ORCID: 0000-0002-1259-7567. E-mail: TVRog@yandex.ru
Аннотация. Актуальность статьи определяется значительной распространенностью психологической травматизации среди детей-инвалидов, проходящих комплексную реабилитацию. На основании теоретических положений выявлены типичные проявления психологической травмы у ребенка-инвалида, проходящего комплексную реабилитацию. Продемонстрировано выстраивание реабилитационного маршрута и показана результативность реабилитационного процесса. Анализ строится на основании прохождения реабилитации 178 детей в возрасте от 14 до 17 лет. В качестве методов были выбраны: клиническое интервью, наблюдение, проективные методы (тест Л. Сонди). В ходе проведения комплексной реабилитации за период с июня 2022 года было продиагностировано наличие психологической травмы у 89% (168 человек)
В статье описан частный случай проведения диагностической процедуры с использованием методики Л. Сонди, позволяющей выявить наличие психологической травмы у ребенка-инвалида, что может быть подтверждено результатами интервью и клинико-психологического наблюдения. Показано, что центральное место в комплексной реабилитации детей-инвалидов занимает психолог, так как именно этот специалист способен выявить наличие психологической травмы у ребенка; объяснить другими специалистам, оказывающим реабилитационные услуги, особенности поведения и реагирования такого ребенка-инвалида на различные ситуации в реабилитационном процессе; выстроить реабилитационный маршрут для результативного реабилитационного процесса.
Ключевые слова: комплексная реабилитация ребенка-инвалида; психологическая травма; психоаналитическая методика Л. Сонди
Полный текст статьи / Full article
ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Рогачева Т.В. Актуальность работы с психологической травмой раннего детства при комплексной реабилитации ребенка-инвалида // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2025. Т.13, №2 (49). С. 159-166. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=638. Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ2025132159-166
FOR CITATION:
Rogacheva TV. The relevance of working with early childhood psychological trauma in the comprehensive rehabilitation of a disabled child. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2025;13(2):159-166. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=638. Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ2025132159-166
Рубрика: Современные прикладные исследования личности
Просмотров статьи: 24