Главная / Выпуск № 3 за 2014 год
ЗНАЧИМЫЕ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАЦИЕНТОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ПРОЖИВАНИЯ
Афонина А.К., Володин Б.Ю., e-mail: borisvolodin@rambler.ru
Информация об авторах:
АФОНИНА Анна Константиновна - аспирант кафедры психиатрии и психотерапии ФДПО Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова;
ВОЛОДИН Борис Юрьевич - доктор медицинских наук, заведующий кафедрой клинической психологии и психотерапии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.
В статье представлены результаты изучения взаимосвязи между значимыми сферами социального функционирования и удовлетворенностью ведущих потребностей 120 подростков с легкой умственной отсталостью (ЛУО) в возрасте от 12 до 18 лет с различной формой проживания (школа-интернат и семья). Исследование проводилось с помощью методики ILK и восьмицветового теста Люшера. В результате проведенного исследования были отмечены достоверные корреляционные связи между удовлетворенностью своим качеством жизни и удовлетворенностью базовых потребностей, в которых выявлены различия, связанные с формой проживания.
Ключевые слова: подростки с умственной отсталостью, значимые сферы социального функционирования, ведущие потребности, опросник ILK, восьмицветовой тест Люшера.
Список литературы:
1. Гурович И.Я., Шмуклер А.Б., Шашкова Н.Г. Социальное функционирование и качество жизни психически больных // Социальная и клиническая психиатрия. 1994. № 4. С. 38–45.
2. Корень Е.В., Марченко А.М., Дробинская А.О. К проблеме оценки качества жизни детей и подростков с психическими расстройствами для выбора «мишеней» психосоциальной терапии и реабилитации // Социальная и клиническая психиатрия. 2011. № 4. С. 26-30.
3. Крыжановская И.Л., Сухотина Н.К. Результаты психолого-психиатрического обследования воспитанников одного из детских психоневрологических интернатов // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2003. № 5. С. 44-48.
4. Люшер М. Цвет вашего характера. М.: АСТ, 1996. 121 с.
5. Новик А.А., Ионова Т.И. Руководство по исследованию качества жизни в медицине. СПб.: Нева, 2002. 320 с.
6. Оценка качества жизни подростков с психическими нарушениями / Т.Н. Дмитриева [и др.] // Материалы XIII съезда психиатров России. М., 2000. С. 121-122.
7. Цыганков Б.Д., Туманов Н.А. Сравнительный анализ уровня качества жизни и клинической картины у лиц с легкой степенью умственной отсталости при различных формах обучения // Социальная и клиническая психиатрия. 2004. № 3. С. 23-26.
8. Eisenhower A.S., Baker B.L., Blacher J. Preschool children with intellectual disability: syndrome specificity, behaviour problems, and maternal well-being // J. Intellect Disability Research. 2005. Vol. 49. № 9. P. 71.
9. Graham P. The future of quality of life in pеdiatrics and psychiatry // J. European Child and Adolescent Psychiatry. 1999. Vol. 8. № 2. P. 172.
10. Katsching H. Quality of life in mental disorders: challenges for research and clinical practice // J. World Psychiatry. 2006. Vol. 15. № 3. P. 139-145.
11. Mattejat F., Remschmidt H. Zur Erfassung der Lebensqualitat bei psychisch gestorten Kindern und Jugendlichen - eine Ubersicht // Zeitschrift f. Kinder-u. Jugendpsychiatrie. 1998. Bd. 26. S. 183-196.
Рекомендуемое библиографическое описание статьи:
Афонина А.К. Значимые сферы социального функционирования и удовлетворенность базовых потребностей пациентов подросткового возраста с легкой степенью умственной отсталости в зависимости от формы проживания [Электронный ресурс] / А.К. Афонина, Б.Ю. Володин // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2014. № 3 (6). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=90 (дата обращения: чч.мм.гггг).
Рубрика: Проблемы становления и развития личности
Просмотров статьи: 5212