Home / Part № 1 by 2016 year

СУБЪЕКТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ
Крутова И.Ю. e-mail: irene-ocean@rambler.ru

Информация об авторе:

Крутова Ирина Юрьевна - преподаватель кафедры иностранных языков ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России.

Данная статья посвящена методологическому анализу исследования познавательной активности студентов медицинского вуза в процессе овладения иностранным языком, что является сложной и многоаспектной педагогической задачей. Автор анализирует методологические ориентиры субъектно-деятельностного подхода к формированию познавательной активности. Приводятся определения ключевых понятий: субъекта, активности – трактование которых позволяет более точно понять сущность познавательной активности студентов. В статье показана ведущая роль личностно-профессионального развития будущих специалистов. Большое внимание уделяется вопросу достижения личностной, профессиональной самоактуализации. Данное исследование автор базирует на личном опыте преподавания английского языка на кафедре иностранных языков Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

Ключевые слова: методологические ориентиры, познавательная активность, субъектно-деятельностный подход, субъект, личность, самоактуализация, самореализация.

Полный текст статьи

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Издательство «Мысль», 1991. 299 с.
  2. Нижнева Н.Н., Нижнева-Ксенофонтова Н.Л., Иванова Г.А., Костикова Л.П. Обучение студентов классического университета английскому языку как средству межкультурной коммуникации // EuropeanSocialScienceJournal. 2011. № 4.  с. 190-198
  3. Сластенин В.А. Педагогический процесс как система. - М.: Издательский дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. - 488 с.
  4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. № 273-ФЗ. URL:http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html#comments (дата обращения: 25.02.2016).
  5. Карпов А.А. Развитие обучаемости как условие реализации компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс] / А.А. Карпов  // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2014. № 2 (5). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=78 (дата обращения: 25.02.2016). 

 

Рекомендуемое библиографическое описание статьи:

Крутова И.Ю.СУБЪЕКТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ [Электронный ресурс] /И.Ю. Крутова // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2016. № 1 (12). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=192 (дата обращения: чч.мм.гггг).



Rubric: Проблемы становления и развития личности

Views: 3359

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news