Home / Part № 3 by 2018 year

Пути повышения адаптации студентов к неблагоприятным условиям окружающей среды
Сауткин М.Ф.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Сауткин Михаил Федорович – доктор медицинских наук, профессор кафедрыфизического воспитания и здоровья Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9

Аннотация. В статье изложены способы определения и повышения уровня устойчивости к гипоксии и гиперкапнии у студентов РязГМУ с любым состоянием здоровья и физических возможностей путем ежедневной тренировки в произвольной задержке дыхания на глубоком вдохе, а также приеме маточного молочка с учетом величины массы тела. Указанные методы ускоряют процессадаптации студентов к условиям вуза, повышают функциональные возможности растущего организма, особенно при занятиях физической культурой, и являются дополнительным средством повышения ее эффективности.

Адаптация организма к различным факторам, явлениям внешней или внутренней среды определяется продолжительностью, интенсивностью воздействия, их совокупностью. В свою очередь, последние в значительной мере зависят от средств, которые могут оказывать на адаптацию либо положительное, либо отрицательное влияние. В целях сокращения сроков адаптации широко применяется тренировка в задержке дыхания после предварительного глубокого вдоха. Данные по продолжительности такой задержки дыхания разных авторов резко отличаются, но в среднем она составляет 50-60 секунд у взрослых лиц мужского полаи 35-45 секунд – у лиц женского пола. Однако она может быть и иной, если способы проведения этой задержки существенно отличаются. Известно, что лица, тренирующиеся в подводном плавании, могут задерживать дыхание до 9 минут.

В целях повышения адаптации студентов первого курса целесообразно, доступно сочетать ежедневную тренировку в произвольной задержке дыхания на глубоком вдохе (85-90% от максимального вдоха) в сочетании с приемом маточного молочка. Тренировку с задержкой дыханияцелесообразно проводить не менее 30 дней до экзаменов и сдачи зачетных нормативов по физической культуре. Эффективность тренировки с задержкой дыхания после предварительного глубокого вдоха необходимо рассчитывать с учетом массы тела.

Ключевые слова: продолжительность произвольной задержки дыхания; глубина предварительного вдоха; фармацевтические средства увеличения продолжительности задержки дыхания; авторская методика задержки дыхания.

Полный текст статьи/ Full article

ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Сауткин М.Ф. Пути повышения адаптации студентов к неблагоприятным условиям окружающей среды [Электронный ресурс] /М.Ф.Сауткин// Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2018 т.6 №3 (22). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=337 (дата обращения: чч.мм.гггг).

 REFERENCE FOR CITING:

Sautkin M.F. Puti povysheniya adaptatsii studentov k neblagopriyatnym usloviyam okruzhayushchey sredy [Ways to increase adaptation of students to adverse factors of environment] [Electronic resource] / M.F. Sautkin // Lichnost' v menyayushchemsya mire: zdorov'ye, adaptatsiya, razvitiye: setevoy zhurnal [Personality in a changing world: health, adaptation, development: network journal] 2018 v.6 №3 (22). Access mode: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=337 (date of reference: hh.mm.yyyy).


Rubric: Проблемы становления и развития личности

Views: 3031

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news