Home / Part № 3 by 2018 year
Взаимосвязь ценностных установок и доверия к себе у студенческой молодежи
Пухарева Т.С.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Пухарева Татьяна Сергеевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и социологии управления, Кубанский государственный университет, ул. Ставропольская, 149, 350040, г. Краснодар, e-mail: puchareva@bk.ru
Аннотация. В статье представлены результаты теоретико-эмпирического анализа ценностных установок и доверия к себе у студенческой молодежи. Цель исследования состояла в том, чтобы выявить взаимосвязи между ценностными и доверительными установками личности. В теоретическом обосновании статьи проведен краткий обзор литературы по проблеме ценностных установок и доверительных отношений личности. Ценностные установки рассматриваются автором как психологические и духовные начала личности, формирующиеся по мере обретения жизненного опыта, в процессе самопознания и самоосуществления. Доверие к себе понимается как установка-отношение, базирующаяся на субъективных ценностных представлениях личности о самой себе и включающая самопринятие, самоценность и веру в самоэффективность. В эмпирической части представлены результаты исследования взаимосвязи ценностных установок (нормативных идеалов и индивидуальных приоритетов) и доверия к себе в различных сферах жизнедеятельности у студентов гуманитарных направлений подготовки. В диагностических процедурах применены методики: «Опросник измерения ценностей» Ш. Шварца, включающий две части: «Обзор ценностей» и «Профиль личности»; «Рефлексивный опросник определения уровня доверия личности к себе» Т.П. Скрипкиной. В результате исследования установлено, что для студентов-гуманитариев значимы такие ценности, как самостоятельность, достижения и успех, переживание удовольствий и новизны; респонденты с высоким уровнем доверия к себе в большей мере ориентированы на традиционные ценности, самостоятельность, универсализм, достижения, власть и безопасность; выявлены взаимосвязи между ценностными ориентациями и уровнем доверия студентов к себе в сфере межличностных, деловых, профессиональных отношений.
В заключении констатируется, что дальнейшие исследования системы ценностных и доверительных установок личности могут стать основой для разработки тренинговых программ по развитию оптимальных доверительных отношений.
Ключевые слова: ценности, ценностные ориентации, ценностные установки, нормативные идеалы, индивидуальные приоритеты, доверие, доверительные установки, доверие к себе, доверие к другим, уровень доверия.
Полный текст статьи/ Full article
ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Пухарева Т.С. Взаимосвязь ценностных установок и доверия к себе у студенческой молодежи [Электронный ресурс] /Т.С. Пухарева// Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2018 т.6 №3 (22). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=338 (дата обращения: чч.мм.гггг).
REFERENCE FOR CITING:
Pukhareva T. S. Vzaimosvyaz' tsennostnykh ustanovok i doveriya k sebe u studencheskoy molodezhi [The relationship of values and confidence in students]/ T.S. Pukhareva // Lichnost' v menyayushchemsya mire: zdorov'ye, adaptatsiya, razvitiye: setevoy zhurnal [Personality in a changing world: health, adaptation, development: network journal] 2018 v.6 №3 (22). Access mode: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=338 (date of reference: hh.mm.yyyy).
Rubric: Проблемы становления и развития личности
Views: 2905