Home / Part № 2 by 2021 year

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕДИАТРОВ И СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Удалова Т.Ю., Мордык А.В., Иванова О.Г., Осовик М.А.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Удалова Татьяна Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры практической психологии, Омский государственный педагогический университет. E-mail: udalova_tu@mail.ru

Мордык Анна Владимировна – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой фтизиатрии, фтизиохирургии и инфекционных болезней, Омский государственный медицинский университет. E-mail: amordik@mail.ru

Иванова Ольга Георгиевна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры фтизиатрии, фтизиохирургии и инфекционных болезней, Омский государственный медицинский университет. E-mail: olga-ivanova1969@mail.ru

Осовик Марина Андреевна – магистрант по направлению «Психолого-педагогическое образование», Омский государственный педагогический университет; 644099, Омск, Набережная Тухачевского, д. 14.

 

Аннотация. В статье представлен сравнительный анализ результатов исследования креативности будущих педиатров (96 студентов 3 курса ФГБОУ ВО ОмГМУ) и психологов образования (76 студентов 3 курса ФГБОУ ВО ОмГПУ). Для анализа использованы методики: «Диагностика личностной креативности» (Е.Е. Туник), «Определение социальной креативности личности» (А.В. Батаршев), «Самооценка творческого потенциала личности» (Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов), «Диагностика уровня невербальной креативности» (Э.П. Торренс). Цель исследования: определить и сравнить особенности креативности студентов педагогического и медицинского вузов. Анализ результатов показал, что студенты имеют высокий уровень невербальной креативности, средний уровень личностной креативности и самооценки творческого потенциала, социальная креативность чуть выше среднего уровня. У студентов медицинского вуза по сравнению со студентами педагогического вуза уровень социальной креативности выше, а личностной креативности, наоборот, ниже. Кроме того, такие параметры личностной креативности как воображение и сложность у будущих психологов статистически значимо выше; по параметрам любознательности и склонности к риску значимых различий нет. Различия в самооценке творческого потенциала у студентов педагогического и медицинского вузов незначимы.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, студенты, будущие психологи образования, будущие врачи, креативность.

Полный текст статьи / Full article

 

ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Удалова Т.Ю., Мордык А.В., Иванова О.Г., и др. Сравнительная характеристика креативности студентов-педиатров и студентов-психологов образования // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2021. Т. 9, №2 (33). С. 183-191. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=484 Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi:10.23888/ humJ20212183-191

 

REFERENCE FOR CITING:

Udalova TYu, Mordyk AV, Ivanova OG., et al. Сomparative characteristics of creativity of pedagogical and medical universities students. Personality in a changing word: health, adaptation, development. 2021;9(2):183-91. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=484 Accessed: dd Month yyyy. (In Russ). doi:10.23888/ humJ20212183-191


Rubric: Современные прикладные исследования личности

Views: 1714

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news