Home / Part № 2 by 2021 year

ОСОБЕННОСТИ ВОЛЕВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ И МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОК, УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСАХ КРАСОТЫ И ТАЛАНТА
Каращук Л.Н., Шалимова Е.Н., Голева В.Н.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Каращук Любовь Николаевна – старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. E-mail: karaschuklyubov@gmail.com

Шалимова Елена Николаевна – старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. E-mail: shalimova.rgmu-psi@yandex.ru

Голева Виктория Владимировна – студент факультета клинической психологии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. E-mail: goleva.viktoriya1999@gmail.com

 

Аннотация. Конкурсы талантов в современном обществе занимают определенную нишу, они вызывают разноплановое отношение в различных социальных слоях и обросли огромным количеством стереотипов. Эти стереотипы не всегда соответствуют реальности. Мы задались вопросом, могут ли девушки-конкурсантки обладать какими-либо особенностями личности в отличие от девушек, которые никогда не участвовали и не хотели бы участвовать в подобных мероприятиях, и начали изучение особенностей с мотивационной и волевой сфер. Мы предположили, что девушки-конкурсантки должны обладать мотивацией к достижению успеха в силу уверенности в своих внешних данных и хорошими волевыми качествами. Данные свойства личности мы считаем наиболее важными для участия в соревновательном мероприятии, потому что от уровня их развития зависит успешное преодоление препятствий, упорство в достижении цели, стремление к победе.

Результаты исследования показали, что изучаемая группа обладает высокой волевой саморегуляцией, но о мотивации достижения успеха мы говорить не можем, так как исследуемые склонны к мотивации избегания неудач. Кроме этого, мы выяснили, что студентки в основном предпочитают интериоризированный успех, то есть тот, который достигнут путем внутренней работы, а не влиянием извне. Интересно то, что участницы конкурса красоты и таланта больше, чем их сверстницы, предпочитают успех – как признание, что может быть обусловлено их стремлением получить приз, одобрение или титул.

Полученные данные исследования могут быть использованы в качестве обоснования воспитательной работы в университете в формате конкурсов красоты и таланта, а также особенностей личностного развития и самореализации в рамках данных конкурсов. Возможна разработка психологических техник и методик для психологического сопровождения девушек, участвующих различных конкурсах подобного формата.

Ключевые слова: волевая саморегуляция, мотивация достижения успеха, взаимосвязь воли и мотивации, личность участниц конкурса красоты.

Полный текст статьи / Full article

 

ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Каращук Л.Н., Шалимова Е.Н., Голева В.Н. Особенности волевой саморегуляции и мотивации студенток, участвующих в конкурсах красоты и таланта // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2021. Т. 9, №2 (33). С. 192-199. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=485 Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ20212192-199

 

REFERENCE FOR CITING:

Karashchuk LN, Shalimova YeN, Goleva VN. Features of volitional self-regulation and motivation in students participating in beauty and talent competitions. Personality in a changing word: health, adaptation, development. 2021;9(2):192-9. Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=485 Accessed: dd Month yyyy. (In Russ). doi: 10.23888/humJ20212192-199


Rubric: Современные прикладные исследования личности

Views: 2060

Ryazan State Medical University
www.rzgmu.ru
Post: 390026, Russia, Ryazan,
Visokovoltnaya st 9.


News

All news