Главная / Выпуск № 1 за 2020 год
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОТРУДНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ: ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНОЙ АСПЕКТ
Сухов А.Н., Гераськина М.Г.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Сухов Анатолий Николаевич – доктор психологических наук, профессор, Почетный работник ВПО, заведующий кафедрой социальной психологии и социальной работы; Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина; 390000, г. Рязань, ул. Свободы, д.46. Еmail: а.suhov@rsu.edu.ru.
Гераськина Марина Геннадьевна – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной психологии и социальной работы; Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина; 390000, г.Рязань, ул. Свободы, д. 46. Еmail: m.geraskina@rsu.edu.ru.
Аннотация. В статье рассматриваются теоретико-прикладные аспекты социально-психологической компетентности сотрудников социальных служб: понятие, структура, виды. Структура социально-психологической компетентности включает в себя коммуникативную, перцептивную и интерактивную. Коммуникативная компетентность представляет из себя не только эмпатическое свойство (сопереживание), но и знания о способах ориентации в различных ситуациях, свободном владении вербальными и невербальными средствами общения, умении устанавливать, поддерживать контакт с клиентами и продуктивно выходить из деловой беседы. Обладание перцептивной компетентностью означает умение портретировать других людей на основе визуальной симптоматики. Компетентность в области взаимодействия сводится к знаниям о природе социальных влияний, умениям эффективно взаимодействовать и др. Профессиональная компетентность специалиста по социальной работе выражается в уровне его знаний соответствующих терминов, понятий, определений, дефиниций, то есть овладении им определенным глоссарием в соответствии с требованиями соответствующего профессионального стандарта. Житейская социально‑психологическая компетентность представляет собой результат социализации, т.е. адаптации к конкретным условиям. В статье так же приводятся результаты исследования уровня социально-психологической компетентности сотрудников социальных служб, факторов, ее определяющих, а также способы ее развития. Для большинства сотрудников социальных служб характерен средний уровень социально-психологической компетентности. Уровень социально-психологической компетентности сотрудников социальных служб зависит от их личностных особенностей. Развитие социально-психологической компетентности сотрудников социальных служб осуществляется в рамках профессиональной подготовки и повышения их квалификации.
Ключевые слова: социально-психологическая компетентность, профессиональная компетентность, сотрудники социальных служб, социальный работник, развитие социально-психологической компетентности.
Полный текст статьи / Full article
ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Сухов А.Н., Гераськина М.Г. Социально-психологическая компетентность сотрудников социальных служб: теоретико-прикладной аспект // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2020. Т.8, № 1 (28). Доступно по ссылке: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=422 Ссылка активна на чч.мм.гггг. doi: 10.23888/humJ20201104-114
REFERENCE FOR CITING:
Sukhov AN, Geras'kina MG. Social and psychological competence of social services employees: theoretical and applied aspect. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2020; 8 (1). Available at: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=422 Accessed: dd Month yyyy. doi: 10.23888/humJ20201104-114
Рубрика: Современные прикладные исследования личности
Просмотров статьи: 2906